10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

От Квята до Ферстаппена. 10 самых молодых пилотов Формулы-1

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Комментарии Суперновичок «Феррари» вошёл в топ-3.

Главным героем Гран-при Саудовской Аравии, безусловно, стал неожиданный дебютант «Феррари» Оливер Берман. 18-летний британец очень достойно подменил выбывшего по состоянию здоровья Карлоса Сайнса, завершив гонку на седьмом месте. Помимо всего прочего, Берман стал ещё и третьим в списке самых молодых пилотов в истории Формулы-1. Самое время вспомнить топ-10 наиболее юных гонщиков, принимавших участие в Гран-при.

Даниил Квят — 19 лет 324 дня

Содержание статьи:

Столь ранний дебют россиянина в Ф-1 хорошо вписывался в тенденции кадровой политики «Ред Булл» тех лет. В 2010-х доверие Хельмута Марко к молодым пилотам достигло своего пика, поэтому австрийцы при первой удачной возможности отправляли своих «академиков» прямиком в «Торо Россо». Конкретно Даниил путёвку в Ф-1 получил за победу в чемпионате GP3 в 2013 году – следующий сезон россиянин начинал уже в младшей команде «быков».

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Даниил Квят на презентации «Торо Россо» в 2014 году

Фото: Andrew Hone/Getty Images

В 2014-м «Торо Россо» пребывала на позициях крепкого середняка, поэтому Квяту повезло получить в своё распоряжение относительно боеспособную технику. Дебютную квалификацию в Ф-1 Даниил завершил на восьмой позиции, а в самой гонке финишировал на 10-й строчке, которая после дисквалификации Риккардо превратилась в девятую. Таким образом, Квят побил рекорд Феттеля и стал самым молодым пилотом, набравшим очки в Формуле-1. В следующем году достижение Даниила превзойдёт Ферстаппен.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Главные успехи российских гонщиков в 2023 году: удачный дебют Квята и победы Мазепина

Крис Эймон — 19 лет 324 дня

Удивительное совпадение: за 51 год до дебюта Квята точно в таком же возрасте первую гонку в Формуле-1 провёл Крис Эймон. Впрочем, в истории новозеландца удивляет даже не столько возраст дебюта, сколько его обстоятельства. В 1962-м 18-летний Крис только начинал делать первые шаги в автоспорте, гоняясь на родине в местных гоночных чемпионатах, где его и заметил владевший собственной командой Формулы-1 Редж Парнелл. Эймону поступило предложение присоединиться к гоночной конюшне в следующем сезоне. Таким образом, новозеландский пилот затратил всего лишь один год, чтобы пройти путь от начала автоспортивной карьеры до дебюта в Формуле-1.

Впервые выйти на старт Гран-при Эймон должен был на открывавшем сезон этапе в Монако, но вмешались обстоятельства: новозеландец был вынужден отдать свою машину более статусному напарнику Морису Трентиньяну. Впрочем, уже на следующем этапе в Бельгии Крис полноценно дебютировал в Ф-1. В квалификации Эймон превзошёл более опытного напарника Люсьена Бьянки (15-е время), а в самой гонке не сумел добраться до финиша из-за утечки масла.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

200 гонок без побед и ужасная ошибка с контрактом. 7 самых невезучих пилотов в истории Ф-1

Эстебан Туэро — 19 лет 320 дней

Туэро очень рано (особенно для 1990-х) начал карьеру в юниорских «формулах», навсегда распрощавшись с картингом в 14 лет. Год за годом аргентинец продвигался по лестнице юниорских серий, показывая при этом весьма сомнительные результаты. К примеру, в первенстве Формулы-3000 Эстебан не набрал ни единого балла, а в японской Формуле Ниппон лишь раз смог добраться до очковой зоны.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Эстебан Туэро на дебютном Гран-при Австралии 1998 года

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Впрочем, щедрые спонсорские выплаты перевесили сомнительные перспективы Туэро: аргентинец подписал контракт с «Минарди» на сезон-1998. Что интересно, ФИА, в отличие от команды из Фаэнцы, невзрачные результаты Эстебана в «молодёжках» серьёзно беспокоили – аргентинцу поначалу даже не хотели выдавать суперлицензию. Впрочем, Туэро всё же получил зелёный свет на дебют в Ф-1.

Ко всеобщему удивлению, 19-летний новичок вполне достойно проявил себя на первом этапе: показал 17-е время в квалификации, опередив более опытного напарника Синдзи Накано (в гонке финишировать не удалось из-за проблем с двигателем). К сожалению, в дальнейшем Туэро не удалось развить дебютный успех. В «Королевских гонках» Эстебан проведёт один невзрачный сезон, после чего завершит формульную карьеру (что любопытно, по собственному желанию).

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Кто худший гонщик в истории Формулы-1? Сложный выбор из 20 кандидатов

Фернандо Алонсо — 19 лет 218 дней

Да, великий Алонсо тоже среди самых молодых пилотов в истории Ф-1. В 1999-м 17-летний испанец дебютировал во взрослых гонках, приняв участие в чемпионате Мировой серии «Ниссан» (предшественник Мировой серии «Рено»), где с ходу взял чемпионский титул. Уже тогда молодого Фернандо заприметил руководитель «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Будь в те времена широко распространена практика гоночных академий среди команд Формулы-1, Алонсо наверняка вошёл бы в программу поддержки «Бенеттона» (в будущем «Рено»), но, поскольку на стыке веков подобное было ещё в новинку, спонсировать карьеру талантливого испанца Бриаторе приходилось из собственного кармана.

В 2000-м Фернандо дебютирует в Формуле-3000, а уже в следующем сезоне Флавио выкупит для своего подопечного место боевого пилота в «Минарди», дабы тот мог получить какую-то соревновательную практику в Ф-1 перед пришествием в «Рено». Дебют Алонсо в «Королевских гонках» выпал на Гран-при Австралии 2001 года. В квалификации Фернандо показал себя более чем достойно, опередив напарника по «Минарди» Маркеса, а также Маццакане («Прост») и Бурти («Ягуар»), которые обладали более конкурентоспособной техникой. В гонке испанец спокойно финиширует 12-м, проиграв два круга победителю в лице Михаэля Шумахера.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Быть ли конфликтам в «Феррари» с «Мерседесом» и ещё 7 вопросов перед стартом нового сезона

Рикардо Родригес — 19 лет 208 дней

Вплоть до прошлой субботы именно Рикардо Родригес удерживал звание самого молодого пилота, выходившего на старт гонки в составе «Феррари». Мексиканский гонщик невероятно стремительно продвигался по карьерной лестнице – порой даже слишком стремительно: к примеру, в 1958-м он столкнулся с запретом на участие в «24 часах Ле-Мана» из-за слишком юного возраста.

В 1961-м 19-летнему Родригесу поступило приглашение от «Феррари» принять участие в Гран-при Италии на четвёртом болиде «красных». Уже в дебютной квалификации Рикардо шокировал общественность, показав второй результат – проиграл обладателю поула фон Трипсу всего лишь 0,1 секунды. К сожалению, продолжить феерию в гонке мексиканскому дебютанту не удалось – виной тому механические проблемы.

В следующем году «Феррари» продолжила привлекать Родригеса к участию в Гран-при. Рикардо дважды финишировал в очках, а также занял второе место на внезачётном этапе в По. Родригесу прочили великую карьеру, но, к большому несчастью, многообещающим прогнозам не было суждено сбыться: в ноябре 1962-го мексиканский пилот разбился во время тренировочного заезда в преддверии домашнего Гран-при в Мехико. На момент гибели Родригесу было всего 20.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

«Любовь моя, я не хотел участвовать в гонке…» Настоящая история героя фильма «Феррари»

Майк Такуэлл — 19 лет 182 дня

Долгих 29 лет Такуэлл удерживал рекорд самого молодого участника Гран-при Формулы-1. В 1979-м 18-летний Майк мощно дебютировал в первенстве британской Ф-3, заняв третье место по итогам сезона – выше Йоханссона и Мэнселла, между прочим. В следующем году новозеландец выступал уже в Формуле-2, где был не столь успешен. Впрочем, ухудшение результатов не помешало Такуэллу прикоснуться к миру «Королевских гонок»: в 1980-м он стал тест-пилотом «Тиррелла».

Всё в том же сезоне Майку предоставилась возможность дебютировать в Гран-при. Приехав в Зандворт в качестве зрителя, новозеландец весьма неожиданно оказался за рулём формульного болида, подменив выбывшего из-за травмы пилота «Эрроуза» Йохена Масса. Впрочем, принять участие в гонке Майку так и не удалось: не сумел преодолеть квалификационный барьер.

Через месяц после несостоявшегося дебюта Такуэлл всё же выйдет на стартовую решётку Гран-при Формулы-1: Кен Тиррелл выставил ради новозеландца третий болид на этапе в Канаде. На сей раз Майку удалось пройти квалификацию, но в гонке его снова постигла неудача. На старте произошёл серьёзный завал, участниками которого стали напарники Такуэлла по «Тирреллу» Дэли и Жарье. В итоге старт гонки был аннулирован – пилотам разрешили пересесть на запасное шасси. «Тиррелл» подобной роскошью не располагал, поэтому Такуэллу пришлось отдать свою машину лидеру команды Жарье. На этом дебютная гонка для новозеландца была окончена.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

7 чемпионов главных молодёжек перед Формулой-1, которые потом провалились

Хайме Альгерсуари — 19 лет 125 дней

Именно испанский пилот в 2009-м отобрал рекорд Такуэлла. В ту пору кадровая политика «Ред Булл» потихоньку начинала приобретать привычные очертания. Проваливающийся второй год подряд пилот «Торо Россо» Себастьян Бурде был выставлен за дверь прямо посреди сезона. Замена французу была найдена в лице члена юниорской программы «Ред Булл» и по совместительству действующего чемпиона британской Ф-3 Хайме Альгерсуари.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Хайме Альгерсуари на Гран-при Венгрии 2009 года

Фото: Ryan Pierse/Getty Images

Дебют 19-летнего испанца выпал на Гран-при Венгрии. В квалификации Хайме отчасти ожидаемо показал последний результат, проиграв напарнику Буэми практически секунду. В гонке Альгерсуари ничем особенным не отметился, завершив заезд вторым с конца – что интересно, впереди партнёра по команде.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Самые необычные карьеры бывших гонщиков Формулы-1 — от священника до губернатора

Ландо Норрис — 19 лет 124 дня

А вот Норрис никакие рекорды не бил, так как дебютировал уже в эпоху Макса Ферстаппена. Ландо прошёл вполне классический для современной Формулы-1 путь к дебюту: успехи в «молодёжках» (титул в Ф-3 и вице-чемпионство в Ф-2), программа поддержки юниоров, статус «резервиста» в команде Ф-1 и, наконец, дебют.

К 2019 году Норрис добрался до статуса боевого пилота «Макларена». Делить один гараж в первом сезоне британцу предстояло с Карлосом Сайнсом, которого он неожиданно для многих опередил уже в дебютной квалификации на «Альберт-Парке»: Ландо показал восьмой результат, а его напарник даже не прошёл во второй сегмент. Непосредственно в гонке Норрису не удалось финишировать в топ-10, но тем не менее впечатление он произвёл более чем хорошее.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Топ-7 самых высокооплачиваемых пилотов Формулы-1 в 2024 году

Оливер Берман — 18 лет 305 дней

В этом году «академик» «Феррари» проводит свой второй (и во многом решающий) сезон в Формуле-2. В Саудовскую Аравию Берман прибыл с нулём в графе очки: дебютный этап в Бахрейне британец завалил ещё на стадии квалификации (18-й результат). Гоночный уикенд в Джидде имел для Оливера повышенное значение, ведь второй провал подряд мог серьёзно пошатнуть шансы британца на титул.

В пятницу Берман немного успокоил персональных фанатов, показав лучшее время в квалификации. Казалось бы, Оливер получил шанс хорошенько поправить собственное положение в личном зачёте, но по итогам минувшего гоночного уикенда он вновь не набрал ни одного очка в чемпионате Формулы-2: Карлос Сайнс слёг с аппендицитом, поэтому исполнявшего функции резервиста на этапе в Джидде Бермана в экстренном порядке подняли в «Феррари».

На адаптацию у 18-летнего британца была всего одна тренировка перед квалификацией. В главной пятничной сессии Оли остановился в одном шаге от прохода в третий сегмент – 11-е время. Впрочем, непосредственно в гонке Берман отыграл пару позиций, а также грамотно воспользовался тактическим просчётом «Мерседеса» и «Макларена», что позволило ему финишировать седьмым. Не исключено, что на следующем этапе в Австралии мы вновь увидим Бермана за рулём «Феррари» (зависит от сроков восстановления Сайнса).

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Новичок «Феррари» стал главным героем уикенда. Формула-1 обязана дать ему место на 2025-й!

Лэнс Стролл — 18 лет 148 дней

В 2016-м 17-летний канадец со второй попытки взял титул в европейском первенстве Формулы-3, и по идее он должен был идти набираться ума-разума в Формулу-2, но Стролл-старший не желал медлить, поэтому нацелился сразу на «Королевские гонки». Заплатив «Уильямсу» несколько десятков миллионов долларов, канадский миллиардер гарантировал своему сыну место в пелотоне Ф-1 в сезоне-2017.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Лэнс Стролл на Гран-при Австралии 2017 года

Фото: Clive Mason/Getty Images

Дебютный этап у Лэнса явно не задался. Ещё на тренировке Стролл угодил в аварию, что привело к внеплановой замене коробки передач, отбросившей канадца в конец пелотона (что, впрочем, не страшно, учитывая его 19-й результат в квалификации). Что же до гонки, то в воскресенье Лэнсу снова не повезло: сход с дистанции из-за проблем с тормозами.

По итогам первого Гран-при сезона многие выражали сомнение насчёт дальнейших перспектив канадца в Ф-1, но, к счастью для своего отца, Стролл-младший более-менее вкатился по ходу дебютного чемпионата – в Баку и вовсе завоевал первый подиум.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

Хватит позориться! Сыну владельца «Астон Мартин» пора уходить из Формулы-1

Макс Ферстаппен — 17 лет 166 дней

На путь от картинга до контракта с командой Формулы-1 Макс затратил всего один год. В 2014-м голландский вундеркинд проводил невероятно мощный для 16-летнего юнца сезон в европейском первенстве Формулы-3. Своими успехами Ферстаппен привлёк внимание сразу двух топ-команд Ф-1 – «Мерседеса» и «Ред Булл». В конечном итоге предприимчивее оказались австрийцы, предложившие Максу место в «Торо Россо» уже в следующем сезоне.

15 марта 2015 года в Мельбурне свершилось историческое событие: на старт Гран-при Формулы-1 впервые вышел 17-летний пилот. Впоследствии правила претерпят изменения: не достигшим 18-летия гонщикам будет запрещено участие в чемпионате Формулы-1. Что важно, в дебютном сезоне Ферстаппен проявил себя более чем достойно, выдержав конкурентный уровень чемпионата.

Что же до исторического Гран-при, то в квалификации Макс уступил (на удивление) своему напарнику по «Торо Россо» Карлосу Сайнсу, который являлся таким же дебютантом, как и голландец. Ну а в гонке 17-летний новичок не сможет добраться до финиша из-за механических проблем. Впрочем, уже на следующем этапе в Малайзии Ферстаппен наберёт первые очки в Формуле-1.

10 самых молодых пилотов в истории Формулы-1: Ферстаппен, Норрис, Алонсо и другие

5 гонщиков, которые спровоцировали изменения правил в Формуле-1
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.