Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Осенью прошлого года завод «Автотор» развернул сборку среднеразмерного кроссовера BAIC X7. Модель дебютировала в Китае в 2020 году, но в Калининграде на конвейер встала совсем свежая на тот момент модернизированная версия X7 образца весны 2023-го. И вот на подходе похожий по габаритам и непохожий внешне BAIC с  индексом X75. Что за птица?

В изобилии китайской техники, наводнившей рынок в последние пару лет, нетрудно и заблудиться. Мало того, что новые марки выстреливают, как опята по весне, периодичность рестайлингов и смены поколений опровергает все разговоры грандов автоиндустрии о невозможности что-то менять чаще раза в пару-тройку лет, так еще и маркетинговые игры мы наблюдаем во всей красе. Вот и в случае с  BAIC сейчас мы получаем две модели, которые будут первое время продаваться параллельно: прошлогодний X7 и с иголочки новый X75.

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

На самом деле тут все просто: по факту X75 представляет собой очередной рестайлинг «икс седьмого» плюс кое-какие технические апгрейды, а новый индекс – чисто российская придумка. Он призван привести к единому знаменателю обозначения в модельной линейке BAIC. Так что одновременное присутствие обеих моделей в прайс-листах – обычная история с распродажей складских запасов менее свежей машины и замещением ее новинкой.

Что нового?

Визуально BAIC X75 от X7 отличает разный дизайн: спереди новинка сверкает новым бампером со «стразами» в модном теперь ключе, перекроенными задним бампером и пятой дверью. Радикально отличаются форма головной оптики и задних фонарей. Тут, кстати, интересное дизайнерское решение – фактически «отзеркалить» форму фар и фонарей, и этот эффект еще больше усиливает соединяющие их светодиодные полосы. Только на корме в ночи светится еще и логотип Beijing. 

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

С учетом широкой полки момента и оперативной раскрутки турбины без намека на турбояму мотор ожидаемо шустро выходит на оптимальные режимы. И тут в игру вступает семиступенчатый преселектив мокрого типа с двумя сцеплениями производства Shanghai Auto Transmission и серии DCT380. Как это частенько практикуют китайские инженеры, коробка не настроена на стремительный отклик и резкие переключения в стиле DSG от Volkswagen и уж тем более – PDK от Porsche. Сделано это явно с целью поберечь узел от ударных нагрузок и увеличить ресурс. Как результат имеем сглаженные и почти незаметные смены передач, но о рекордных темпах смыкания сцеплений речь не идет. 

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Справедливости ради, тандем мотора и коробки никаких сюрпризов вроде рывков или зависаний не подкидывает. Все, к чему нужно быть готовым – отсутствие «спорта» в характере даже в спортивном режиме, ну и быстрые обгоны на трассе стоит просчитывать. Фактически же X75 вовсе не тихоход и разменивает сотню за 8,6 с, просто все происходит без напускного драматизма. Оборотная сторона медали – достойная экономичность. При декларированном расходе в 8,2 л бензина на 100 км мне удалось уместиться в смешанном горно-шоссейном цикле в 9-10 литров.

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Сэкономить топливо можно и при езде на адаптивном круиз-контроле – его на Х7 не ставят. Настроена система неплохо – не теряет «цель» даже в довольно крутых поворотах, держит адекватную дистанцию и сама приводит в движение «семьдесят пятый» после короткой полной остановки. Помимо круиза (IACC) в богатых версиях идут ассистенты автоматического торможения и парковки (подкрепленный функцией панорамного обзора), а также система удержания в полосе. К ней вопросов тоже минимум – при наличии разметки электроника уверенно держит машину по центру ряда и самостоятельно заводит кроссовер в умеренно крутые повороты.

Ходовые испытания машины проводили в Китае. И хотя в общей сложности прототипы накатали более 40 000 часов тестов по региону Хайлар на севере КНР с зимними температурами ниже -40⁰С и пустынной гористой местности Турфан на востоке с летней жарой выше +50 ⁰С, неплохо было бы прогнать Х75 и через наши грязи и соли. Из российской специфики – только аккумулятор повышенной емкости, увеличенный литраж бачка стеклоомывателя, а также дополнительная обработка антигравием днища и арок и пакет зимних опций, включающий обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Приятно, что все это дополнено дистанционным запуском двигателя с брелока.

В Китае BAIC входит в десятку крупнейших автопроизводителей, а по части истории может дать фору большинству. Компания была основана 66 лет назад, в разное время сотрудничала и с СССР, выпуская лицензионный ГАЗ 21, и с США, от которых пошла вся «джиповская» история. В наши дни BAIC сотрудничает с Mercedes, причем в этом «браке» рождаются весьма интересные модели. Так что, если карта ляжет, BAIC еще раскроет в России потенциал. А пока у нас, потребителей, как минимум с обслуживанием проблем быть не должно.

Оттоманка, массаж по кругу и тишина: тест-драйв BAIC X75

Пару недель назад BAIC анонсировал цены на семьдесят пятый, озвучив заманчивую по нынешним временам планку в «чуть менее 3 миллионов рублей за начальную версию», и это даже дешевле дореформенного Х7. Окончательный прайс на четыре комплектации Х75 озвучат к старту продаж буквально сегодня-завтра, но, очевидно, уходящую модель будут отдавать с хорошим дисконтом, ведь уже несколько недель как на Х7 можно выторговать двести тысяч скидки при покупке в трейд-ин от официальной цены в 3 100 000 на единственную комплектацию, и это явно не предел. Так что – либо экономия, либо обогревы сидений, массаж, вентиляция и оттоманка. Есть над чем подумать.    

Технические характеристики BAIC X75
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4745
Ширина, мм 1892
Высота, мм 1715
Колесная база, мм 2800
Передний свес, мм 963
Задний свес, мм 947
Колея передняя / задняя, мм 1602 / 1616
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг 1700-1740
Полная масса, кг 2095
ВНУТРЕННИЕ ОБЪЁМЫ
Объём багажника, л 410
Объём топливного бака, л 60
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя A156T2H
Тип двигателя Бензиновый
Турбонаддув Да, с интеркулером
Рабочий объём, л 1,5
Степень сжатия 10.7
Максимальная мощность, кВт / об/мин 130 / 5500
Максимальная мощность, л.с. / об/мин 177 / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 300 / 1500-4250
Тип впрыска Непосредственный
Вид топлива Бензин с октановым числом не менее 92
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач 7-DCT
Модель коробки передач DCT380
Тип привода Передний
Главная передача 4,824 / 3,905
ПОДВЕСКА
Передняя Независимая, типа Макферсон
Задняя Независимая, многорычажная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Спереди Вентилируемые диски
Сзади  Невентилируемые диски
ШИНЫ И ДИСКИ
Тип дисков Легкосплавные
Типоразмер шин 235/60R18 или 235/55R19
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого механизма Шестерня-рейка
Усилитель руля Электроусилитель (EPS)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 8,6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2
Выбросы CO2 в городском цикле, г/ км 237
Выбросы CO2 в загородном цикле, г/ км 144
Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/ км 178
Экологический класс Евро — 6

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.